УСТАВ

государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Московской области
«Московский областной наркологический диспансер»

Московская область
г. Пушкино

2012 г.

 

I. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной наркологический диспансер» (далее - Учреждение) переименовано из государственного учреждения здравоохранения Московский областной наркологический диспансер Министерства здравоохранения Московской области постановлением Правительства Московской области от 25.10.2011 года №1269/44 «О переименовании государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Московской области».

Учреждение, ранее именуемое Областной наркологический диспансер № 1 при Главном управлении здравоохранения Мособлисполкома, создано приказом от 29 октября 1980 г. № 349, в соответствии с приказом Главного управления здравоохранения Администрации Московской области от 28 ноября 1997г. № 121 переименовано в Областное государственное учреждение здравоохранения Московский областной наркологический диспансер, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 г. № 168/41 переименовано в государственное учреждение здравоохранения Московский областной наркологический диспансер Министерства здравоохранения Московской области.

1.2. Наименование Учреждения:

полное - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной наркологический диспансер»;

сокращенное - ГБУЗ МО «МОНД».

1.3.  Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Московской области.

1.4.  Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Московской области (далее - Учредитель). Указанный орган действует в рамках своей компетенции.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевые счета, открытые ему в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком, в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Собственником имущества Учреждения является Московская область. Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Учреждения, является Министерство имущественных отношений Московской области.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимым имуществом.

1.8. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Уставом.

1.10. Место нахождения Учреждения: 141200, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский проспект, д. 39 в.

Почтовый адрес: 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д.40.

1.11. Учреждение имеет обособленные подразделения:

  • организационно-методический консультативный отдел, расположенный по адресу: 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 40;
  • информационно-технический отдел, расположенный по адресу: 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 40;
  • экспертный отдел, расположенный по адресу: 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 40;
  • химико-токсикологическая лаборатория, расположенная по адресу: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевское шоссе, д. 21а;
  • кабинет медицинского (наркологического) освидетельствования, расположенный по адресу: 141200, Московская область, г. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 25;
  • наркологический кабинет, расположенный по адресу: 140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Ленина, д. 30.

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области полномочий Московской области в сфере здравоохранения.

2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: организация и оказание специализированной медицинской наркологической помощи на догоспитальном и стационарном этапах по медицинской профилактике, консультированию, обследованию, диагностике, лечению, и медико-социальной реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, а также проведение экспертизы и освидетельствование обратившихся граждан.

2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • доврачебная медицинская помощь: сестринское дело, лабораторная диагностика, медицинская статистика, функциональная диагностика, медицинское (наркологическое) освидетельствование, медицинские осмотры (предрейсовые, предсменные, послерейсовые, послесменные), диетология, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, организация сестринского дела, анестезиология и реаниматология, управление сестринской деятельностью, экспертиза временной нетрудоспособности.
  • амбулаторно-поликлиническая специализированная медицинская помощь взрослому и детскому населению: психиатрия-наркология, контроль качества медицинской помощи, общественное здоровье и организация здравоохранения, анестезиология-реаниматология, трансфузиология, клиническая лабораторная диагностика (химико-токсикологические исследования), психотерапия, физиотерапия, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, рефлексотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинские осмотры (профилактические, предварительные, периодические предрейсовые, предсменные, послерейсовые, послесменные), медицинское (наркологическое) освидетельствование, экспертиза наркологическая, экспертиза на право владения оружием, экспертиза профпригодности, экспертиза связи заболевания с профессией, экспертиза временной нетрудоспособности, лабораторная генетика, медицинская генетика, терапия, неврология, судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследования биологических объектов, в том числе химико-токсикологическая;
  • стационарная медицинская специализированная помощь взрослому населению: психиатрия-наркология, контроль качества медицинской помощи, общественное здоровье и организация здравоохранения, анестезиология-реаниматология, трансфузиология, токсикология, клиническая лабораторная диагностика (химико-токсикологические исследования), психотерапия, физиотерапия, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, рефлексотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинское (наркологическое) освидетельствование, экспертиза наркологическая, экспертиза на право владения оружием, экспертиза профпригодности, экспертиза связи заболевания с профессией, лабораторная генетика, медицинская генетика, неврология, терапия, экспертиза временной нетрудоспособности, судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследования биологических объектов, в том числе, химико-токсикологическая.
  • медико-социальная реабилитация больных, страдающих наркологическими расстройствами, в амбулаторных и стационарных условиях;
  • фармацевтическая деятельность: закупка и отпуск готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения, формируются и утверждаются Учредителем.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям:

  • оказание организационно-методической помощи медицинским и иным организациям по вопросам профилактики и оказания наркологической специализированной медицинской помощи населению Московской области, а также консультация по правовым вопросам, связанным с осуществлением медицинской деятельности;
  • сбор и анализ статистических отчетов предоставляемых медицинскими организациями, оказывающими наркологическую специализированную медицинскую помощь населению Московской области, составление сводных отчетов и представление их в установленном порядке в органы управления здравоохранения Московской области;
  • обеспечение информационной безопасности в Учреждении;
  • организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по наиболее актуальным вопросам организации оказания наркологической помощи (профилактики, диагностики, лечения, реабилитации пациентов наркологического профиля), а также внедрения в практику современных достижений медицинской науки;
  • рассмотрение обращений и жалоб граждан на недостаточную доступность и качество наркологической специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Московской области, на несоблюдение Стандартов оказания государственной услуги;
  • обеспечение системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
  • осуществление по поручению Министерства здравоохранения Московской области контроля качества и безопасности медицинской деятельности организаций Московской области, оказывающих наркологическую специализированную медицинскую помощь;
  • проведение комиссионной экспертной оценки заключений актов медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами и протоколов https://buyvalium365.com/ медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения при рассмотрении особо сложных, спорных или конфликтных случаев;
  • участие в работе межведомственных комиссий по противодействию незаконному обороту наркотиков и предупреждению наркомании;
  • обеспечение готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;

2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям:

  • оказание медицинских услуг на платной основе;
  • обучение медицинского персонала по утвержденным Программам подготовки врачей, фельдшеров и медицинских сестер по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами и по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств;

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.9. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляются Учреждением после получения соответствующей лицензии.

III. Организация деятельности Учреждения

3.1. Учреждение вправе:

  • строить свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления Московской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом;
  • свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему Уставу;
  • вносить предложения Учредителю о форме и системе оплаты труда работников Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
  • устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
  • в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
  • получать и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом средства от приносящей доход деятельности;
  • оказывать медицинские услуги на платной основе, в соответствии с утвержденным Учредителем Перечнем услуг по ценам (тарифам), согласованным с Учредителем;
  • осуществлять другие полномочия в пределах компетенции Учреждения;

3.2. Учреждение вправе в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

3.3. Учреждение обязано:

  • нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
  • обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работникам Учреждения;
  • вести бюджетный учет и представлять отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для бюджетных  учреждений;
  • представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным уполномоченным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом;
  • представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, являющиеся основанием для включения в Реестр собственности Московской области сведений об объектах учета, внесения изменений в указанные сведения или исключения указанных сведений из Реестра собственности Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области;
  • представлять Учредителю в полном объеме необходимую сметно-финансовую документацию в соответствии с утвержденными формами;
  • осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, антитеррористической защищенности и защите информации.

3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пункте 3.2 настоящего Устава, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3.5. Учреждение представляет уполномоченным центральным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством.

3.6. Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет руководитель Учреждения.

3.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.

IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1.  Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества является Московская область.

4.2.  Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Московской области.

4.3.  В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.4.  Учреждение осуществляет операции с поступающим ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в установленном порядке.

4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.6. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания;
  • субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели;
  • доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.7.  Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.8.  Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4.9.  Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.10. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

4.11. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учреждение вправе вносить названное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.12. Крупные сделки могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

4.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

V. Управление Учреждением

5.3. Учреждение возглавляет Руководитель (главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

5.4. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, обеспечивает выполнение государственного задания в полном объеме.

5.5. Руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в рамках своей компетенции во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.

5.6. Руководитель заключает от имени Учреждения трудовые и гражданско-трудовые договоры, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, а также положение о структурных подразделениях.

5.7. Руководитель составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.8. Руководитель выполняет иные обязанности, установленные федеральными законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

5.9. Руководитель обязан:

  • обеспечить выполнение государственного задания и предоставление Учредителю отчета о выполнении государственного задания в установленном Учредителем порядке;
  • обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральным законодательством;
  • обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
  • согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
  • обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения.

5.10. Руководитель несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности о результатах деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств бюджета Московской области, а также за другие нарушения бюджетного законодательства.

5.11. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

VI. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения

6.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.

6.3. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;

6.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя или суда.

6.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам).

Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. В состав комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и после согласования их с Министерством имущественных отношений Московской области представляет их на утверждение Учредителю.

6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

6.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

6.8. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Передача документов осуществляется за счет средств и силами Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.9. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в собственности Московской области.

VII. Внесения изменений в Устав

7.1 Изменения в Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений.

7.2 Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.

После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копии Устава Учреждения.

 

Скачать Устав ГБУЗ МО "Московский областной наркологический диспансер в формате PDF